Дизельные генераторные установки (ДГУ) широко применяются в промышленности, строительстве, лечебных учреждениях, быту. Там, где у потребителя электроэнергии нет возможности подключения к центральным линиям энергоснабжения, или в тех случаях, когда перебои с подачей электроэнергии могут привести к фатальным последствиям. Для правильного выбора ДГУ необходимо рассмотреть, как устроен дизель-генератор https://tss.ru/catalog/elektrostantsii/dizelnye_elektrostantsii/, его основные характеристики, классификацию таких агрегатов.
Классификация ДГУ
По сфере применения дизельные электростанции бывают:
- Бытовые – мощность вырабатываемой электроэнергии до 10 кВт.
- Промышленные – мощность свыше 10 кВт и до нескольких МВт.
По принципу мобильности агрегатов:
- Стационарные.
- Передвижные. Могут быть переносными (до 3-5 кВт), устанавливаться на собственном шасси при мощности свыше 10 кВт, монтироваться на шасси автомобиля, если мощность превышает 50 – 60 кВт.
По способу исполнения ДГУ:
- Открытого типа, располагаются в помещениях.
- Закрытые. Энергоагрегаты размещаются в собственном корпусе, закрывающим системы устройств от осадков и загрязнения. Располагаются на открытой месте, иногда под навесом – крышей.
Устройство и принцип действия дизель-генератора
В основе работы практически любого ДГУ лежит принцип преобразования потенциальной энергии дизельного топлива в электроэнергию промышленного стандарта, переменного напряжения однофазного 220В или трехфазного 380В, с частотой 50 Гц.
Основные составляющие энергоустановки:
- Дизельный двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Преобразует энергию топлива в механический крутящий момент на выходном валу.
- Генератор переменного тока, другое название «альтернатор», преобразующий крутящий момент ДВС в электроэнергию.
- Система управления ДГУ, параметрами электрической энергии на выходе энергетической установки. При необходимости автоматически запускает ДВС, поддерживает требуемые характеристики работы ДГУ. Сигнализирует обслуживающему персоналу о нормальной или нештатной работе дизель генератора. Производит аварийное выключение агрегата, если ее параметры вышли за допустимые пределы и становятся опасными как для потребителя, так и для самой станции.
- Вспомогательные системы ДГУ – устройства охлаждения, смазки, питания топливом, подогрева узлов и агрегатов дизель-генератора при низких температурах.
- Рама - станина, на которой собраны все узлы и агрегаты дизель-генератора.
Правильный подбор автономной электростанции, грамотная эксплуатация – залог длительной бесперебойной работы автономной энергетической установки.